По данным «Анализа рынка мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 7,2%: с 1,78 до 1,91 млн т. В 2020 г ситуация с коронавирусом и кризисные изменения в российской экономике сильнее всего повлияли на работу предприятий общественного питания, продажи мучных сладостей в сектор HoReCa серьезно просели, что привело к сокращению совокупного объема реализации мучных сладостей в стране на 1,1% к уровню 2019 г (до 1,89 млн т).

Наибольшую долю в российских продажах мучных кондитерских изделий традиционно имело сладкое печенье – в среднем 36,7% в 2016-2020 гг. Следом идут кексы и рулеты, удельный вес которых составлял порядка 14,4% в исследуемое пятилетие. На третьем месте – вафли и вафельные облатки со средней долей 11,2%. В 2020 г рост продаж наблюдался только у вафель (+3,7% к уровню предыдущего года), пряников (+2,8%) и сладкого печенья (+1,7%). Все эти категории относятся к продуктам низкого ценового сегмента и часто служат альтернативой дорогих сладостей.

Отметим, что в 2016 г третье место в рейтинге самых популярных мучных кондитерских изделий в России занимали торты, на долю которых пришлось 11,4% от суммарного объема продаж. Однако за исследуемое пятилетие объемы реализации тортов сократились на 27,6%, в результате по итогам 2020 г их удельный вес снизился до 7,8%. Тренд на натуральные составляющие, характерный для кондитерского рынка, актуален и для сегмента тортов. Сегодня покупателя может отпугнуть обилие сахара, жира и искусственных ароматизаторов. Себестоимость производства тортов растет, и без того высокая цена продаж увеличивается. В результате часть потребителей либо отказывается от покупок тортов, либо значительно сокращает их частоту.

Основным каналом сбыта мучных кондитерских изделий в России является розничная торговля, удельный вес которой в 2020 г составил 80,9% от суммарных продаж (1,53 млн т). Из них 68,7% мучных сладостей было реализовано в современной рознице (1,05 млн т). Среди розничных сетей лидирующие позиции в 2020 г занимали X5 Retail Group и Тандер, на долю которых пришлось соответственно 17,3% и 15,4% от всех проданных в современной рознице мучных кондитерских изделий.

В 2021-2025 гг продажи мучной кондитерской продукции в России будут ежегодно расти на 1,9-0,9% до 2,02 млн т в 2025 г. Ожидаемая стагнация доходов россиян и снижение их численности будут ограничивать рост продаж в прогнозный период.



Источник: https://news.unipack.ru/85114/



Другие новости

01.12.2022 Покупатели "Ленты" сдали на переработку более тонны кофейных капсул Розничная сеть «Лента» подвела итоги проекта по сбору кофейных капсул. За десять месяцев на переработку было отправлено 1 098 килограммов сырья. Торговая сеть присоединилась к проекту по сбору капсул от кофе ... 01.12.2022 "Дамате" запустила крупнейший в Поволжье комбикормовый завод с элеватором Группа компаний «Дамате» построила в Пензенской области комбикормовый завод (ККЗ), рассчитанный на производство 50 тонн в час полнорационных рассыпных и гранулированных комбикормов. После выхода на запланированную мощность ККЗ станет крупнейшим ... 01.12.2022 АО "СВОБОДА": очередной внешний аудит пройден успешно 21-22 ноября 2022 г. в АО «СВОБОДА» прошел инспекционный аудит на соответствие предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 22716 «GMP — Надлежащая производственная практика. ... 30.11.2022 Mate Maker - мало градусов и много пользы Mate Maker – это слабоалкогольный напиток хард-комбуча. Бренд нацелен на экологичность, прозрачность, пользу. Дизайн упаковки, разработанный агентством Break Maiden, отражает эти ценности через ощущение доступности, органичности и немного пляжной атмосферы. Бренд ... 30.11.2022 Otvetdesign разработал новый дизайн упаковки для детской уходовой косметики "Ла-Кри" "Ла-Кри" — детская уходовая косметика с эффективным составом и профессиональным подходом к разработке продукта. Однако рациональные преимущества марки не были очевидны для потребителя — покупателям было сложно понять, почему цена ... 30.11.2022 PepsiCo представила в Кувейте бутылки для Diet Pepsi, сделанные из полностью переработанного пластика Компания PepsiCo выпустила в Кувейте стопроцентно переработанные пластиковые бутылки для своего диетического продукта Diet Pepsi в рамках усилий по расширению альтернатив для экологичной упаковки в Совете сотрудничества стран Персидского залива ...