"Сибстекло" готово утилизировать все отходы стекла в Новосибирской области

Об этом сообщил генеральный директор ООО «Сибирское стекло» (актив РАТМ Холдинга) Антон Мор в рамках круглого стола, посвященного переработке ТКО в регионе, который организовал бизнес-портал Infopro54.ru.

Напомним, экономическая и экологическая повестки на «Сибстекле» тесно взаимосвязаны. Выпускать стеклотару без стеклобоя технологически сложнее – применяя его, совершенствуют характеристики стекла. Одна тонна стеклобоя замещает 1,2 тонны полезных ископаемых. Поскольку стекло подлежит переработке неограниченное количество раз, замедляются темпы истощения минеральных запасов. Кроме того, температура плавления стеклобоя не столь высока, как смеси из песка, соды и доломита: каждые 10% вторсырья в шихте сокращают энергопотребление на 3%. В результате снижается эмиссия углекислого газа, а стекловаренные печи выгорают не через 7-10 лет, а через 12-15.

– По нашим оценкам, в Новосибирской области ежегодно выбрасывают 55 тыс. тонн стеклотары и все это количество мы готовы утилизировать. Сегодня стеклобой, в основном, поступает с полигонов ТКО, куда попадает в потоке смешанных отходов: при перевозке содержимое мусоровозов спрессовывают, как следствие, тара дробится на осколки. Собирать их, в отсутствие оптических сепараторов, трудоемко и долго. Компаниям, специализирующимся на поставках вторсырья, заниматься стеклобоем невыгодно. Потому на переработку возвращается лишь 10-12 тыс. тонн. «Сибстеклу» – крупнейшему утилизатору отходов стекла в Сибири – продают не более 5 тыс. тонн, остальное из региона вывозят, а ведь здесь короткое транспортное плечо.

На «Сибстекле» считают недопустимым размещение полезных фракций ТКО на свалке. Очевидно, что первичная сортировка отходов у источника образования, прежде всего, многоквартирных домов, позволит решить так называемую «мусорную проблему» наиболее рациональным способом – улучшив качество вторичного материального ресурса, увеличить долю перерабатываемых отходов. Однако, по мнению Антона Мора, контейнеров для раздельного сбора ТКО в Новосибирске пока недостаточно, да и стекла там немного:

– Большинство новосибирцев складывают весь мусор в один пакет и выкидывают в бак для несортируемых отходов. На бытовом уровне у людей не сформирована привычка разделять пластик, бумагу, стекло, металл и т.д., для чего государству нужно пропагандировать правильное отношение к ТКО, в том числе, инициировать информкампании в СМИ и образовательные проекты для детей. Таким образом, сортировка ТКО станет частью естественного поведения.

Еще одной стимулирующей мерой для граждан могло быть введение залоговой стоимости тары (причем стоимость стеклобоя для утилизаторов не поднимется) – когда в розничной цене товара предусмотрен депозит, который учтут при расчетах на кассе в торговой точке, если покупатель вернет бутылку в хозяйственный оборот.

По словам Антона Мора, «Сибстекло» готово участвовать в развитии культуры и создании инфраструктуры обращения ТКО в Новосибирской области. На заводе проводят экскурсии для организованных групп экоактивистов, демонстрируя весь процесс утилизации стеклобоя. Компания открыла пункты приема отходов стекла (вопреки распространённому мнению, сдают их горожане, руководствующиеся принципами ответственного потребления), сотрудничает с сектором HoReCa: забирает стеклотару из ресторанов, отелей, развлекательных комплексов. При этом в Томске предприятие установило контейнеры для селективного сбора ТКО; в Хабаровске, Иркутске и Красноярске функционируют базы «Сибстекла» для накопления стеклобоя.



Источник: https://news.unipack.ru/85088/



Другие новости

30.11.2022 PepsiCo представила в Кувейте бутылки для Diet Pepsi, сделанные из полностью переработанного пластика Компания PepsiCo выпустила в Кувейте стопроцентно переработанные пластиковые бутылки для своего диетического продукта Diet Pepsi в рамках усилий по расширению альтернатив для экологичной упаковки в Совете сотрудничества стран Персидского залива ... 30.11.2022 Getbrand разработали дизайн упаковки холодца на палочке "ХладЭскимо" "ХладЭскимо" – это новый бренд холодца в формате эскимо от ООО "ПРОДТЕХНОЛОГИИ". Дизайн упаковки разработали в агентстве Getbrand. Дизайн должен быть понятным для потребителя, транслировать вкус, натуральность и пользу продукта, ... 30.11.2022 Направление переработки "ЭкоНивы" продолжает работу с молодыми кадрами Впервые на территории Щучанского сыродельного завода ГК «ЭкоНива», расположенного в Воронежской области, прошла масштабная конференция «Практико-ориентированное обучение с „ЭкоНивой-Продукты питания“». Участниками мероприятия стали представители технических, технологических и аграрных вузов из ... 30.11.2022 "Сибстекло" начнет использовать вторичное сырье из Подмосковья ООО «Чистая страна» (ранее ООО «Гласс Рециклинг») расширяет географию сбора стекольных отходов в интересах ООО «Сибирское стекло», заключив договор на поставку вторресурса с ООО «РТ-Инвест Ресайклинг», располагающим мусоросортировочными комплексами в ... 30.11.2022 Почта России запустила доставку из европейских интернет-магазинов Почта начала доставлять покупки из интернет-магазинов Евросоюза. Получить заказ можно в любом из 38 000 отделений по всей стране или курьером в более чем 14 000 населенных пунктов. Воспользоваться новой услугой ... 30.11.2022 Вишневая новинка от бренда "Трехгорное" Марка «Трехгорное» представила новый сорт - «Трехгорное вишневый эль» в бутылке Шампань 0,75 л. Пиво отличается своей лёгкостью — всего 3,5% алкоголя. Благодаря добавлению натурального сока вишни и черешни, во вкусе ...