СИБУР и BASF обсудили лучшие практики в области устойчивого развития

В рамках реализации соглашения о намерениях по сотрудничеству в сфере устойчивого развития и экономики замкнутого цикла между СИБУР и BASF, подписанного в ноябре 2019 года, состоялся двухдневный семинар с участием представителей компаний. В этом году встреча проходила в онлайн-формате, что позволило расширить круг участников и пригласить около 80 руководителей и экспертов. Мероприятие стало продолжением диалога по обмену опытом, направленного на совершенствование управления ESG аспектами в целях расширения возможностей обеих компаний, включая темы для совместной проработки, а также усиления экспертизы сотрудников.

С приветственным словом к участникам обратились Катя Шарпвинкель, президент региона Европа, Ближний Восток и Африка в концерне BASF, Кристоф Рёриг, вице-президент, глава BASF в России и СНГ и Дарья Борисова, член правления-управляющий директор СИБУРа, отметив важность стратегического партнерства между компаниями в достижении глобальных задач по устойчивому развитию.

«Вопросы устойчивого развития и социальной ответственности – серьезные вопросы, которые ни одна компания не может решать изолированно, действуя только самостоятельно. Объединение усилий и сотрудничество – залог ускорения в достижении поставленных целей и более гибкого реагирования на внешние вызовы. Компания BASF – мировой лидер нефтехимической индустрии с многолетним опытом и экспертизой – наш стратегический партнер уже на протяжении нескольких лет. Подобный формат взаимодействия позволяет не только обменяться опытом, но и установить более прочные связи друг с другом, а также определить инициативы, которые мы можем реализовать совместно с точки зрения развития рынка и технологий», - сказала Дарья Борисова, член правления-управляющий директор СИБУРа.

«Принципы устойчивого развития заложены в сердце корпоративной стратегии BASF, и наша международная экспертиза во многих отраслях промышленности в сочетании с колоссальными исследовательскими возможностями позволяют нам находить всё новые способы гармонизировать экономику и экологию. Концерн не только внедряет инновации на собственных площадках, но и активно поддерживает клиентов в их стремлении к ответственному и успешному росту. Мы гордимся партнерством с компанией СИБУР, признанным лидером российской нефтехимии. Вовлекая таланты и ресурсы наших компаний в совместную работу, мы регулярно обсуждаем и реализуем инициативы, призванные обеспечить безопасность производств и защитить окружающую среду», - сообщил Кристоф Рёриг, вице-президент, глава BASF в России и СНГ.

В первый день встречи представители СИБУРа и BASF обсудили стратегическое видение повестки устойчивого развития, ее интеграцию в корпоративные стратегии, основные показатели и инструменты их достижения. Значительное внимание было уделено обмену лучшими практиками. Так, в рамках семинара представители BASF поделились опытом создания и функционирования Программы управления углеродными выбросами, а также различных инструментов оценки соответствия продуктовых решений критериям устойчивого развития.

Представители СИБУРа рассказали о стандартах компании и ее инициативах в области устойчивого развития, отметив важность вклада нефтехимической отрасли в решение задач экономики замкнутого цикла. Максим Ремчуков, руководитель функции Устойчивое развитие СИБУРа, в ходе своего выступления поделился с коллегами первыми итогами реализации Стратегии СИБУРа в области устойчивого развития до 2025 года, подчеркнув, что ESG-факторы уже глубоко интегрированы во все бизнес-процессы компании и являются одними из определяющих при принятии инвестиционных решений по проектам.

Важным пунктом повестки стал обмен опытом в области реализации международной программы «Ответственная забота», или Responsible Care, внедренной в обеих компаниях. С ее помощью ведущие предприятия химической отрасли регулярно совершенствуют свою деятельность по таким направлениям, как охрана труда, защита окружающей среды и безопасность, включая предоставление клиентам информации о потенциально опасных свойствах продукции.

В завершение дня партнеры обсудили, как стратегические инициативы могут быть реализованы, в том числе с применением комплексного инструмента Sustainable Solution Steering®, который позволяет провести анализ потребностей рынка и тенденций устойчивого развития в цепочках добавленной стоимости, определить категорию эффективности продукта с точки зрения устойчивого развития и разработать планы научных исследований и последующей коммерциализации. Участники вебинара изучили портфель экологически безопасных продуктов и решений, способных минимизировать негативное воздействие производств на окружающую среду и существенно повысить эффективность использования ресурсов. Так, были подробно рассмотрены предлагаемые концерном BASF полимерные добавки, в частности современные антиоксиданты линейки Irganox® и модификаторы полимеров Irgatec®, а также широкий ассортимент катализаторов линейки «чистый воздух» для контроля промышленных выбросов, позволяющие снижать эмиссию парниковых газов.

Второй день онлайн-мероприятия был посвящен вопросам развития экономики замкнутого цикла с акцентом на современные методы переработки полимерных отходов, включая методы механического и химического рециклинга, в частности проекта BASF – ChemCycling™, а также обсуждению проблем и вызовов, с которыми сталкиваются участники рынка. Являясь соучредителем некоммерческого глобального Альянса по ликвидации пластиковых отходов, BASF поддерживает разработку, внедрение и продвижение решений по вторичному использованию полимеров в рамках концепции безотходной экономики. Эксперты BASF поделились и опытом участия в химической инициативе «Вместе за устойчивое развитие» (Together for Sustainability), систематизирующей управление рисками при осуществлении закупочной деятельности.

В свою очередь представители СИБУРа рассказали коллегам о проекте по выпуску «зеленой» ПЭТ-гранулы на предприятии ПОЛИЭФ в Благовещенске (Республика Башкортостан), к реализации которого компания уже приступила. В ее производстве планируется использовать около 34 тыс. тонн вторичного сырья ежегодно. Выбранная технология является экологически ориентированной, единственной на сегодняшний день в России и относится к передовым методам вторичного вовлечения ПЭТ в производственный цикл.



Источник: https://news.unipack.ru/82297/



Другие новости

08.07.2025 Подушка Print it запомнит ваше лицо! Дизайнер Мария Апарина представляет концепцию дизайна упаковки для подушек с эффектом памяти Print it. Сейчас растет тенденция персонализации потребительских товаров. Покупателей все больше привлекают вещи, которые перекликаются с их индивидуальностью. Изображение ... 08.07.2025 Подразделение UPM Raflatac переименовано в UPM Adhesive Materials Финская компания UPM Raflatac, один из ведущих производителей экологически чистых этикеточных материалов сообщила, что с 12 июня 2025 года бизнес-направление и сегмент отчетности UPM Raflatac будут переименованы в подразделение клейких ... 08.07.2025 В Tomatdesign разработали фирменный стиль, название и дизайна упаковки для бренда косметики от доктора Алиева Созданная пластическим хирургом Сеймуром Алиевым, косметическая линия задумывалась как эффективный инструмент в процессе ревитализации. Хирургическое преображение, по мнению доктора, — не просто коррекция рельефа, а настоящее искусство: оно меняет не ... 08.07.2025 "Экспоцентр" на Деловом совете БРИКС: как выставки помогают кооперации На заседании Делового совета БРИКС в Рио-де-Жанейро генеральный директор АО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Максим Фатеев предложил странам БРИКС использовать российские выставки как плацдарм ... 08.07.2025 X-Rite сотрудничает с Esko во внедрении технологии подбора цвета на базе ИИ На ежегодном технологическом мероприятии Esko World 2025, которое прошло в июне, компания X-Rite Incorporated, один из мировых лидеров в области исследований и технологий цвета, объявила о том, что портативный спектрофотометр ... 08.07.2025 Style You представили дизайн упаковки сгущеного молока Monkondi Брендинговым агентством Style You разработан дизайн упаковки сгущенного молока Monkondi. Когда фабрика Monkondi обратилась в агентство с задачей создать дизайн упаковки для сгущённого молока с нуля, дизайнеры начали с анализа реальности ...