В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» провела вебинар на тему «Маркировка КИЗ. Основные технические моменты. Рассмотрение ее целесообразности для упакованной воды». Инициатором выступила комиссия «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков.

О ситуации на рынке упакованной воды и рисках для субъектов малого и среднего предпринимательства в случае введения маркировки КИЗ рассказал председатель комиссии «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков, президент «Союзнапитки» Максим Новиков.

По данным Роспотребнадзора, за первое полугодие 2020 годы выявлено всего 1,9% товаров с нарушениями. Причем здесь речь идет о фальсификате – несоответствии содержимого бутылки с тем, что написано на этикетке. Для борьбы с таким уровнем нарушений в законодательстве достаточно механизмов и необходимость в дополнительном инструменте борьбы, да еще и за средства производителей отсутствует. "Могут быть случаи, когда производитель наносит информацию на этикетку не в соответствии с требованиями законодательства. Ситуация решается путем выпуска рекомендаций, утвержденных исполнительными органами власти и контролирующими ведомствами. Это позволяет ответственным участникам рынка работать в правовом поле и исправлять нарушения на этикетке», - отметил Максим Новиков. Этот инструмент уже доказал свою эффективность, как и Система мониторинга качества «Союзнапитки».

Прослеживаемость в рамках взимания налогов за товары сегодня эффективно обеспечивает система АСК НДС-3 Федеральной налоговой службы. 93% торговых точек в стране обеспечены такими онлайн-кассами, что практически исключает возможность провести незаконную продукцию через систему торговли, что также ставит под сомнение целесообразность введения маркировки КИЗ.

Решение об обязательной маркировке должно приниматься на основании целого ряда факторов. В первую очередь, на основе оценки эффективности эксперимента, а также с учетом результатов работы системы маркировки в других категориях товаров. По результатам исследования возможных последствий введения маркировки КИЗ на упакованную воду, проведенного компанией Ernst&Young, при доле теневого оборота 1% этот инструмент является нецелесообразным: часть игроков рынка обанкротиться, доходы государства снизятся, возрастет цена на продукцию.

«90% производителей упакованной воды – это представители малого и среднего бизнеса. Для них введение маркировки приведет к снижению прибыли на 95%, что в разы увеличит риск их банкротства. Это приведет к снижению конкуренции, социальной напряженности и к увеличению присутствия крупных производителей. Затраты на закупку и установку специального оборудования для маркировки будут колоссальными. Так, один производитель воды со скоростью линии 6 тысяч бутылок в час, получил предложение от оператора на сумму не 2 миллиона рублей, а 13! И это без учета IT-интеграции и обслуживания оборудования. В общей сложности, расходы такого производителя составят порядка 20 миллионов рублей. Это может сделать бизнес нерентабельным. При этом, себестоимость продукции вырастет на 5-6 рублей за каждый литр выпускаемой продукции», - рассказал Максим Новиков.

К рискам введения маркировки президент «Союзнапитки» отнес снижение скорости производственных линий или их полная остановка – в случае сбоев системы или отсутствия технических решений для высокопроизводительных линий. Кроме этого, потребуется изменить складскую логистику, обучить персонал, произвести затраты на поиск IT-решений для интеграции новой системы с другими используемыми программами отчетности в компании. Наконец, повреждение кода и неспособность его считывания в магазине или складе отнесет продукцию автоматически к контрафакту и будет возвращена производителю, что несет значительные расходы.

По словам Максима Новикова, обсуждение введения маркировки как отдельных групп товаров, так и упакованной воды, в частности, продолжится на крупных межведомственных и межотраслевых площадках. Решение об обязательном внедрении данного инструмента еще не принято. С учетом отсутствия технических решений для крупных производителей упакованной воды, а также возможных рисков для объектов малого и среднего бизнеса данной отрасли, необходимо уже сейчас переходить к обсуждению эффективности введения маркировки на отдельные категории товаров, включая целесообразность этого инструмента в отношении индустрии воды. Как подчеркнул президент «Союзнапитки», если с 1 марта маркировка КИЗ станет обязательной для данного сегмента, то оставшегося времени для преодоления спорных вопросов и поиска решений может не хватить.



Источник: https://news.unipack.ru/82213/



Другие новости

01.12.2022 Покупатели "Ленты" сдали на переработку более тонны кофейных капсул Розничная сеть «Лента» подвела итоги проекта по сбору кофейных капсул. За десять месяцев на переработку было отправлено 1 098 килограммов сырья. Торговая сеть присоединилась к проекту по сбору капсул от кофе ... 01.12.2022 "Дамате" запустила крупнейший в Поволжье комбикормовый завод с элеватором Группа компаний «Дамате» построила в Пензенской области комбикормовый завод (ККЗ), рассчитанный на производство 50 тонн в час полнорационных рассыпных и гранулированных комбикормов. После выхода на запланированную мощность ККЗ станет крупнейшим ... 01.12.2022 АО "СВОБОДА": очередной внешний аудит пройден успешно 21-22 ноября 2022 г. в АО «СВОБОДА» прошел инспекционный аудит на соответствие предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 22716 «GMP — Надлежащая производственная практика. ... 30.11.2022 Mate Maker - мало градусов и много пользы Mate Maker – это слабоалкогольный напиток хард-комбуча. Бренд нацелен на экологичность, прозрачность, пользу. Дизайн упаковки, разработанный агентством Break Maiden, отражает эти ценности через ощущение доступности, органичности и немного пляжной атмосферы. Бренд ... 30.11.2022 Otvetdesign разработал новый дизайн упаковки для детской уходовой косметики "Ла-Кри" "Ла-Кри" — детская уходовая косметика с эффективным составом и профессиональным подходом к разработке продукта. Однако рациональные преимущества марки не были очевидны для потребителя — покупателям было сложно понять, почему цена ... 30.11.2022 PepsiCo представила в Кувейте бутылки для Diet Pepsi, сделанные из полностью переработанного пластика Компания PepsiCo выпустила в Кувейте стопроцентно переработанные пластиковые бутылки для своего диетического продукта Diet Pepsi в рамках усилий по расширению альтернатив для экологичной упаковки в Совете сотрудничества стран Персидского залива ...