В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» провела вебинар на тему «Маркировка КИЗ. Основные технические моменты. Рассмотрение ее целесообразности для упакованной воды». Инициатором выступила комиссия «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков.

О ситуации на рынке упакованной воды и рисках для субъектов малого и среднего предпринимательства в случае введения маркировки КИЗ рассказал председатель комиссии «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков, президент «Союзнапитки» Максим Новиков.

По данным Роспотребнадзора, за первое полугодие 2020 годы выявлено всего 1,9% товаров с нарушениями. Причем здесь речь идет о фальсификате – несоответствии содержимого бутылки с тем, что написано на этикетке. Для борьбы с таким уровнем нарушений в законодательстве достаточно механизмов и необходимость в дополнительном инструменте борьбы, да еще и за средства производителей отсутствует. "Могут быть случаи, когда производитель наносит информацию на этикетку не в соответствии с требованиями законодательства. Ситуация решается путем выпуска рекомендаций, утвержденных исполнительными органами власти и контролирующими ведомствами. Это позволяет ответственным участникам рынка работать в правовом поле и исправлять нарушения на этикетке», - отметил Максим Новиков. Этот инструмент уже доказал свою эффективность, как и Система мониторинга качества «Союзнапитки».

Прослеживаемость в рамках взимания налогов за товары сегодня эффективно обеспечивает система АСК НДС-3 Федеральной налоговой службы. 93% торговых точек в стране обеспечены такими онлайн-кассами, что практически исключает возможность провести незаконную продукцию через систему торговли, что также ставит под сомнение целесообразность введения маркировки КИЗ.

Решение об обязательной маркировке должно приниматься на основании целого ряда факторов. В первую очередь, на основе оценки эффективности эксперимента, а также с учетом результатов работы системы маркировки в других категориях товаров. По результатам исследования возможных последствий введения маркировки КИЗ на упакованную воду, проведенного компанией Ernst&Young, при доле теневого оборота 1% этот инструмент является нецелесообразным: часть игроков рынка обанкротиться, доходы государства снизятся, возрастет цена на продукцию.

«90% производителей упакованной воды – это представители малого и среднего бизнеса. Для них введение маркировки приведет к снижению прибыли на 95%, что в разы увеличит риск их банкротства. Это приведет к снижению конкуренции, социальной напряженности и к увеличению присутствия крупных производителей. Затраты на закупку и установку специального оборудования для маркировки будут колоссальными. Так, один производитель воды со скоростью линии 6 тысяч бутылок в час, получил предложение от оператора на сумму не 2 миллиона рублей, а 13! И это без учета IT-интеграции и обслуживания оборудования. В общей сложности, расходы такого производителя составят порядка 20 миллионов рублей. Это может сделать бизнес нерентабельным. При этом, себестоимость продукции вырастет на 5-6 рублей за каждый литр выпускаемой продукции», - рассказал Максим Новиков.

К рискам введения маркировки президент «Союзнапитки» отнес снижение скорости производственных линий или их полная остановка – в случае сбоев системы или отсутствия технических решений для высокопроизводительных линий. Кроме этого, потребуется изменить складскую логистику, обучить персонал, произвести затраты на поиск IT-решений для интеграции новой системы с другими используемыми программами отчетности в компании. Наконец, повреждение кода и неспособность его считывания в магазине или складе отнесет продукцию автоматически к контрафакту и будет возвращена производителю, что несет значительные расходы.

По словам Максима Новикова, обсуждение введения маркировки как отдельных групп товаров, так и упакованной воды, в частности, продолжится на крупных межведомственных и межотраслевых площадках. Решение об обязательном внедрении данного инструмента еще не принято. С учетом отсутствия технических решений для крупных производителей упакованной воды, а также возможных рисков для объектов малого и среднего бизнеса данной отрасли, необходимо уже сейчас переходить к обсуждению эффективности введения маркировки на отдельные категории товаров, включая целесообразность этого инструмента в отношении индустрии воды. Как подчеркнул президент «Союзнапитки», если с 1 марта маркировка КИЗ станет обязательной для данного сегмента, то оставшегося времени для преодоления спорных вопросов и поиска решений может не хватить.



Источник: https://news.unipack.ru/82213/



Другие новости

27.01.2021 Heinz проводит эксперимент Бренд Heinz и креативное агентство Rethink провели эксперимент. Людей по всему миру попросили нарисовать кетчуп. Просто кетчуп и больше никаких инструкций. Большинство участников нарисовали красную бутылку, некоторые добавили логотип Heinz ... 27.01.2021 A.STUDIO разработали новый дизайн упаковки для пива Vaer Beer Агентство A.STUDIO провело ребрендинг крафтового пива Vaer Beer. В результате бренд получил позиционирование и дизайн, которые помогли отстроить продукцию от конкурентов. Обычно производители крафтового пива ориентируются на «пивных гурманов» и ... 27.01.2021 Самодезинфицирующаяся маска для лица Исследователи из Цюрихского университета прикладных наук ZHAW работают со швейцарской компанией Osmotex AG над разработкой самодезинфицирующейся маски, которая инактивирует вирусы одним нажатием кнопки, обеспечивая антивирусный эффект более 99%. В период пандемии ... 27.01.2021 "Кухня большой страны" накормит всех! Команда агентства Getbrand разработала дизайн упаковки для нового бренда готовых обедов "Кухня большой страны". Бренд объединяет современную классику русского обеденного стола и включает ассортимент блюд разных регионов, то, что чаще ... 27.01.2021 Rayuen Packaging: новые стеклянные баночки для косметики Китайская компания Rayuen Packaging, производитель стеклянной косметической тары, сообщила о выпуске двух вариантов новой стеклянной баночки для косметических средств. Изготовленная из прозрачного бесцветного стекла двухкамерная банка Rayuen особенно подходит для ... 27.01.2021 FoodLand обновил линейку премиальных сыров EXCELSIOR Компания FoodLand обновила линейку премиальных сыров EXCELSIOR. В линейке сыров появились новые, компактные головки сыра весом 3.9 кг, а также более привлекательная фасовка в виде сегментов сыра с нефиксированным весом. Содержание ...