Германская полиграфия: компании пока неплохо переносят ограничения

Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего декабрьского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

После того, как деловой климат в немецкой печатной и медиаиндустрии немного охладился в ноябре 2020 г, он снова заметно улучшился в декабре. Индекс делового климата, рассчитываемый союзом bvdm, вырос на 5,8% с учётом сезонных колебаний по сравнению с предыдущим месяцем. На уровне 96,4 пункта индекс достиг самого высокого значения за девять месяцев, и теперь он всего на 4% ниже уровня предыдущего года. Но даже если компании относительно хорошо справились с частичными ограничениями и изоляцией, жёсткий локдаун, введённый в середине декабря 2020 г., вероятно, будет иметь значительные последствия.

Опрошенные Институтом Ifo полиграфические и медиакомпании оценили свою текущую экономическую ситуацию в декабре 2020 г. несколько лучше, чем в ноябре, а их ожидания относительно будущего развития бизнеса были гораздо более обнадёживающими, чем в предыдущем месяце.

В декабре индекс экономического положения с поправкой на сезонные колебания вырос на 1,9% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 87,3 пункта, что является максимальным за девять месяцев показателем. Однако снижение на 13,7% в годовом исчислении осталось почти неизменным (минус 13,1% в ноябре).

Хотя в последнее время ситуация со спросом и производством несколько улучшились, только около 20% компаний оценили текущее экономическое положение в декабре как положительное. Напротив, около 29% участников были недовольны своим экономическим положением. Таким образом, сальдо ухудшилось примерно на 28% по сравнению с предыдущим годом.

Тот факт, что индекс делового климата значительно вырос, объясняется, в частности, заметно более уверенной оценкой полиграфических и медиакомпаний их ожидаемого экономического положения. В декабре сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий вырос на 9,9%, более чем компенсировав снижение по сравнению с предыдущим месяцем (минус 9,3%). На данный момент он составляет 106,5 пункта, что примерно на 7% выше прошлогоднего значения. Однако, учитывая введение жёстких мер изоляции, которое участники опроса не могли принять во внимание, следует с осторожностью оценивать улучшенные ожидания предпринимателей.

В декабре 61% компаний заявили, что следующие три месяца они будут работать по сокращённому графику. Поэтому неудивительно, что около трети опрошенных ожидают спада производственной деятельности в ближайшие месяцы. С другой стороны, около 13% ожидают роста, несмотря на ограничения.



Источник: https://news.unipack.ru/82560/



Другие новости

15.01.2021 Энергичные семена лотоса Native Snacks Агентство Family (and friends) (Великобритания) представляет ребрендинг Native Snacks. Это натуральные воздушные снеки из семян лотоса. В новом образе бренд стал более ярким и броским. Энергичная цветовая палитра и более ... 15.01.2021 Марко Калькани: инвестиции и позитивное видение – долг предпринимателя Итальянская компания OMET, известный производитель печатного и отделочного оборудования, опубликовала размышления Марко Калькани (Marco Calcagni), директора по маркетингу и продажам OMET, о работе компании в новых условиях. В условиях пандемии происходят ... 15.01.2021 Новогоднее настроение для "Юбилейного" В агентстве "Своё мнение" разработали дизайн праздничной серии печенья "Юбилейное". Упаковка оформлена в ретро-стилистике, дизайнеры добавили любимых персонажей со старых советских открыток. Такой подход позволил не только подчеркнуть культовость бренда, ... 15.01.2021 Depot разработал дизайн новогодней упаковки шоколада Nesquik Брендинговое агентство Depot разработало дизайн новогодней упаковки шоколада Nesquik. Кролик одет в яркий костюм, у него есть подарок — это атрибуты, которые напоминают о Новом Годе. Россыпь снежинок передаёт атмосферу ... 15.01.2021 "Томмолоко" модернизирует производство Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил первый заем производителю продуктов питания "Томмолоко" в рамках программы "Повышение производительности труда". Заем на 300 млн рублей будет выделен под 1% годовых. Компания ... 15.01.2021 Brueckner Maschinenbau получила заказ на поставку линии MOPET-G в Турцию Компания Brückner Maschinenbau сообщила о том, что турецкая компания PlasMag заказала у неё новую линию по выпуску термоусадочной плёнки MOPET-G. Etimag – одна из ведущих турецких типографий и производитель рукавных ...