Сенаторы предложили использовать слова "эко" и "био" для маркировки только органической продукции

Соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу 28 июня сенаторами Сергеем Митиным, Вячеславом Тимченко и Алексеем Майоровым.

Сейчас в России согласно Федеральному закону об органической продукции № 280-ФЗ надписи, используемые для обозначения экологически чистых товаров, могут содержать слово «органический» (только на русском языке), а также его сокращения или производные слова после прохождения соответствующей процедуры сертификации в аккредитованном органе. В ряде государств наравне с маркировкой «органический» используются термины «эко» и «био», например, в Армении и Казахстане.

В мае этого года страны-члены ЕАЭС приступили к созданию единого рынка органики. Состоялось первое очное заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации «Продукция органического производства» (МТК 557), председателем которого является руководитель Роскачества Максим Протасов. Для создания единого рынка необходимо гармонизировать подходы стран к органической продукции, в частности, в терминологии, чтобы не возникало путаницы. По данным опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% потребителей покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видят разницы между понятиями «органический», «био» и «эко», и считают эти слова синонимами.

Предложенный законопроект предлагает, чтобы надписи, используемые для маркировки органической продукции и ее рекламы, содержали не только слово «органический», но также равнозначные слова «экологический», «биодинамический», их сокращения или слова, производные от этих слов, обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции».

В случае принятия понятия «органический», «эко» и «био» станут эквивалентными и будут наноситься на упаковку производителями только после процедуры сертификации в аккредитованном органе.



Источник: https://news.unipack.ru/89613/



Другие новости

01.12.2022 Покупатели "Ленты" сдали на переработку более тонны кофейных капсул Розничная сеть «Лента» подвела итоги проекта по сбору кофейных капсул. За десять месяцев на переработку было отправлено 1 098 килограммов сырья. Торговая сеть присоединилась к проекту по сбору капсул от кофе ... 01.12.2022 "Дамате" запустила крупнейший в Поволжье комбикормовый завод с элеватором Группа компаний «Дамате» построила в Пензенской области комбикормовый завод (ККЗ), рассчитанный на производство 50 тонн в час полнорационных рассыпных и гранулированных комбикормов. После выхода на запланированную мощность ККЗ станет крупнейшим ... 01.12.2022 АО "СВОБОДА": очередной внешний аудит пройден успешно 21-22 ноября 2022 г. в АО «СВОБОДА» прошел инспекционный аудит на соответствие предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 22716 «GMP — Надлежащая производственная практика. ... 30.11.2022 Mate Maker - мало градусов и много пользы Mate Maker – это слабоалкогольный напиток хард-комбуча. Бренд нацелен на экологичность, прозрачность, пользу. Дизайн упаковки, разработанный агентством Break Maiden, отражает эти ценности через ощущение доступности, органичности и немного пляжной атмосферы. Бренд ... 30.11.2022 Otvetdesign разработал новый дизайн упаковки для детской уходовой косметики "Ла-Кри" "Ла-Кри" — детская уходовая косметика с эффективным составом и профессиональным подходом к разработке продукта. Однако рациональные преимущества марки не были очевидны для потребителя — покупателям было сложно понять, почему цена ... 30.11.2022 PepsiCo представила в Кувейте бутылки для Diet Pepsi, сделанные из полностью переработанного пластика Компания PepsiCo выпустила в Кувейте стопроцентно переработанные пластиковые бутылки для своего диетического продукта Diet Pepsi в рамках усилий по расширению альтернатив для экологичной упаковки в Совете сотрудничества стран Персидского залива ...