Рынок упаковочного оборудования и стретч-плёнок: итоги года и прогноз развития

Компания АПОЛЛО подвела итоги года и сделала прогноз развития рынка упаковочных материалов на 2021 г.

Об особенностях и тенденциях рынка упаковочного оборудования и расходных материалов рассказал генеральный директор компании АПОЛЛО Василий Устименко: «Анализируя уходящий год, мы не можем не отметить, что рынок упаковки, и без того растущий сдержанными темпами, в последнее время из-за системного кризиса и снижения покупательской способности оказался в упадке в первом полугодии 2020 г. по поставкам оборудования, что было вызвано жёсткими ограничительными мерами. При этом отгрузки стретч-плёнок остались на стабильном уровне, почти без изменений. Во второй половине года рынок находился в фазе восстановления благодаря смягчению ограничительных мер и переориентации многих компаний на онлайн-торговлю. К завершению года мы видим, что спрос на стретч-плёнки даже незначительно вырос в сравнении с прошлым годом, что вселяет определённый оптимизм».

Василий Устименко отметил, что при этом рентабельность упала из-за ощутимой девальвации национальной валюты, что существенно увеличивает стоимость закупки импортного сырья. Это повышает риски и может стать причиной серьёзных финансовых проблем некоторых производителей и дальнейшей монополизации рынка. Укрупнение основного игрока с годовой мощностью до 150 тыс. т в год – очевидная тенденция российского рынка стретч-плёнки, которая приведет к снижению конкуренции.

Компания ожидает продолжения восстановления нашей экономики в целом, в том числе и рынка упаковочного оборудования и материалов при условии полного снятия ограничительных мер уже в конце первого квартала 2021 г., а также в случае отсутствия жёсткого санкционного сценария.

Говоря о перспективах, Василий Устименко подчеркнул, что рынок упаковки меняется в соответствии с ситуацией в мире. С одной стороны, пандемия выявила проблему низкого уровня автоматизации производств, с другой – снижение рентабельности вынудило искать пути оптимизации расходов по всей производственной цепочке. Клиенты компании стали больше интересоваться инновациями. Но без специальных знаний трудно сделать правильный выбор оборудования и материалов.

В настоящее время, по словам Василия Устименко, наличие существенной доли производителей некачественных стретч-плёнок из вторичного сырья, создаёт иллюзию экономии за счёт более низкой цены за килограмм. Как следствие, использование подобной продукции ведёт к существенно большему расходу этой вторичной плёнки, что является преградой для развития отрасли и движения в сторону большей экологичности.

Менеджерам компании АПОЛЛО приходится тратить немало сил, убеждая производства в том, что более тонкие стретч-плёнки нового поколения позволяют качественно и надёжно упаковать товар, что цена за 1 кг уже давно не является критерием оценки. Для расчёта стоимости затрат на упаковку важны метры, а не килограммы (при условии, что клиент работает с высокотехнологичными плёнками). При той же надёжности затраты на закупку таких стретч-плёнок на 20-50% ниже. Их применение позволяет не только снизить расходы и повысить производительность труда, но и сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Василий Устименко рассказал: «В январе 2021 г. мы выпустим новинку, которая позволит производствам стать ещё более экологичными. Мы запускаем производство предрастянутой стретч-плёнки 8, 10 и 12 мкм без втулок и коробов. Данная плёнка будет комплектоваться качественными многоразовыми пластиковыми диспенсерами. Каждая палета плёнки «сэкономит» одно взрослое дерево за счёт отказа от втулок и коробов. Это направление – одно из приоритетных для нашей компании в 2021 г., и мы призываем наших коллег поддержать тему экологичности упаковочных материалов.

Мы верим, что в ближайшие годы увидим дальнейший рост рынка технологичных стретч-плёнок, а, значит, рост производства в метрах будет выше, чем рост в килограммах. По мере ужесточения законодательства в сфере сохранения окружающей среды и увеличения налога на отходы от экономической деятельности доля вторичных стретч-плёнок будет сокращаться. Именно поэтому мы инвестируем в технологическое оборудование и инновационные материалы, за которыми будущее».



Источник: https://news.unipack.ru/82616/



Другие новости

15.01.2021 Энергичные семена лотоса Native Snacks Агентство Family (and friends) (Великобритания) представляет ребрендинг Native Snacks. Это натуральные воздушные снеки из семян лотоса. В новом образе бренд стал более ярким и броским. Энергичная цветовая палитра и более ... 15.01.2021 Марко Калькани: инвестиции и позитивное видение – долг предпринимателя Итальянская компания OMET, известный производитель печатного и отделочного оборудования, опубликовала размышления Марко Калькани (Marco Calcagni), директора по маркетингу и продажам OMET, о работе компании в новых условиях. В условиях пандемии происходят ... 15.01.2021 Новогоднее настроение для "Юбилейного" В агентстве "Своё мнение" разработали дизайн праздничной серии печенья "Юбилейное". Упаковка оформлена в ретро-стилистике, дизайнеры добавили любимых персонажей со старых советских открыток. Такой подход позволил не только подчеркнуть культовость бренда, ... 15.01.2021 Depot разработал дизайн новогодней упаковки шоколада Nesquik Брендинговое агентство Depot разработало дизайн новогодней упаковки шоколада Nesquik. Кролик одет в яркий костюм, у него есть подарок — это атрибуты, которые напоминают о Новом Годе. Россыпь снежинок передаёт атмосферу ... 15.01.2021 "Томмолоко" модернизирует производство Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил первый заем производителю продуктов питания "Томмолоко" в рамках программы "Повышение производительности труда". Заем на 300 млн рублей будет выделен под 1% годовых. Компания ... 15.01.2021 Brueckner Maschinenbau получила заказ на поставку линии MOPET-G в Турцию Компания Brückner Maschinenbau сообщила о том, что турецкая компания PlasMag заказала у неё новую линию по выпуску термоусадочной плёнки MOPET-G. Etimag – одна из ведущих турецких типографий и производитель рукавных ...