Рынок упаковочного оборудования и стретч-плёнок: итоги года и прогноз развития

Компания АПОЛЛО подвела итоги года и сделала прогноз развития рынка упаковочных материалов на 2021 г.

Об особенностях и тенденциях рынка упаковочного оборудования и расходных материалов рассказал генеральный директор компании АПОЛЛО Василий Устименко: «Анализируя уходящий год, мы не можем не отметить, что рынок упаковки, и без того растущий сдержанными темпами, в последнее время из-за системного кризиса и снижения покупательской способности оказался в упадке в первом полугодии 2020 г. по поставкам оборудования, что было вызвано жёсткими ограничительными мерами. При этом отгрузки стретч-плёнок остались на стабильном уровне, почти без изменений. Во второй половине года рынок находился в фазе восстановления благодаря смягчению ограничительных мер и переориентации многих компаний на онлайн-торговлю. К завершению года мы видим, что спрос на стретч-плёнки даже незначительно вырос в сравнении с прошлым годом, что вселяет определённый оптимизм».

Василий Устименко отметил, что при этом рентабельность упала из-за ощутимой девальвации национальной валюты, что существенно увеличивает стоимость закупки импортного сырья. Это повышает риски и может стать причиной серьёзных финансовых проблем некоторых производителей и дальнейшей монополизации рынка. Укрупнение основного игрока с годовой мощностью до 150 тыс. т в год – очевидная тенденция российского рынка стретч-плёнки, которая приведет к снижению конкуренции.

Компания ожидает продолжения восстановления нашей экономики в целом, в том числе и рынка упаковочного оборудования и материалов при условии полного снятия ограничительных мер уже в конце первого квартала 2021 г., а также в случае отсутствия жёсткого санкционного сценария.

Говоря о перспективах, Василий Устименко подчеркнул, что рынок упаковки меняется в соответствии с ситуацией в мире. С одной стороны, пандемия выявила проблему низкого уровня автоматизации производств, с другой – снижение рентабельности вынудило искать пути оптимизации расходов по всей производственной цепочке. Клиенты компании стали больше интересоваться инновациями. Но без специальных знаний трудно сделать правильный выбор оборудования и материалов.

В настоящее время, по словам Василия Устименко, наличие существенной доли производителей некачественных стретч-плёнок из вторичного сырья, создаёт иллюзию экономии за счёт более низкой цены за килограмм. Как следствие, использование подобной продукции ведёт к существенно большему расходу этой вторичной плёнки, что является преградой для развития отрасли и движения в сторону большей экологичности.

Менеджерам компании АПОЛЛО приходится тратить немало сил, убеждая производства в том, что более тонкие стретч-плёнки нового поколения позволяют качественно и надёжно упаковать товар, что цена за 1 кг уже давно не является критерием оценки. Для расчёта стоимости затрат на упаковку важны метры, а не килограммы (при условии, что клиент работает с высокотехнологичными плёнками). При той же надёжности затраты на закупку таких стретч-плёнок на 20-50% ниже. Их применение позволяет не только снизить расходы и повысить производительность труда, но и сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Василий Устименко рассказал: «В январе 2021 г. мы выпустим новинку, которая позволит производствам стать ещё более экологичными. Мы запускаем производство предрастянутой стретч-плёнки 8, 10 и 12 мкм без втулок и коробов. Данная плёнка будет комплектоваться качественными многоразовыми пластиковыми диспенсерами. Каждая палета плёнки «сэкономит» одно взрослое дерево за счёт отказа от втулок и коробов. Это направление – одно из приоритетных для нашей компании в 2021 г., и мы призываем наших коллег поддержать тему экологичности упаковочных материалов.

Мы верим, что в ближайшие годы увидим дальнейший рост рынка технологичных стретч-плёнок, а, значит, рост производства в метрах будет выше, чем рост в килограммах. По мере ужесточения законодательства в сфере сохранения окружающей среды и увеличения налога на отходы от экономической деятельности доля вторичных стретч-плёнок будет сокращаться. Именно поэтому мы инвестируем в технологическое оборудование и инновационные материалы, за которыми будущее».



Источник: https://news.unipack.ru/82616/



Другие новости

01.12.2022 Покупатели "Ленты" сдали на переработку более тонны кофейных капсул Розничная сеть «Лента» подвела итоги проекта по сбору кофейных капсул. За десять месяцев на переработку было отправлено 1 098 килограммов сырья. Торговая сеть присоединилась к проекту по сбору капсул от кофе ... 01.12.2022 "Дамате" запустила крупнейший в Поволжье комбикормовый завод с элеватором Группа компаний «Дамате» построила в Пензенской области комбикормовый завод (ККЗ), рассчитанный на производство 50 тонн в час полнорационных рассыпных и гранулированных комбикормов. После выхода на запланированную мощность ККЗ станет крупнейшим ... 01.12.2022 АО "СВОБОДА": очередной внешний аудит пройден успешно 21-22 ноября 2022 г. в АО «СВОБОДА» прошел инспекционный аудит на соответствие предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 22716 «GMP — Надлежащая производственная практика. ... 30.11.2022 Mate Maker - мало градусов и много пользы Mate Maker – это слабоалкогольный напиток хард-комбуча. Бренд нацелен на экологичность, прозрачность, пользу. Дизайн упаковки, разработанный агентством Break Maiden, отражает эти ценности через ощущение доступности, органичности и немного пляжной атмосферы. Бренд ... 30.11.2022 Otvetdesign разработал новый дизайн упаковки для детской уходовой косметики "Ла-Кри" "Ла-Кри" — детская уходовая косметика с эффективным составом и профессиональным подходом к разработке продукта. Однако рациональные преимущества марки не были очевидны для потребителя — покупателям было сложно понять, почему цена ... 30.11.2022 PepsiCo представила в Кувейте бутылки для Diet Pepsi, сделанные из полностью переработанного пластика Компания PepsiCo выпустила в Кувейте стопроцентно переработанные пластиковые бутылки для своего диетического продукта Diet Pepsi в рамках усилий по расширению альтернатив для экологичной упаковки в Совете сотрудничества стран Персидского залива ...