"Магнит" масштабировал систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками

В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители – для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам. Новация, которую реализовал «Магнит», заключается в обмене информацией между ретейлером и поставщиками для совместного анализа представленности товара в магазинах, повышения его доступности на полке, а значит, и роста продаж.

Ранее, приходя в магазин, мерчендайзер не владел всей необходимой информацией, например данными о целевой и актуальной ассортиментной матрице в торговой точке, остатках товара, отсутствии на полке определенных товаров. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от «Магнита». Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в «Магнит» для дальнейшей проработки.

Фото: Unipack.Ru

«Магнит» реализовал проект OSA Alerts совместно с разработчиками Retail Services и крупными трейд-маркетинговыми агентствами, одним из которых является Leader Team. В рамках пилота, который стартовал в 2019 году, технология была протестирована на 10% магазинов «Магнит». Результаты пилотного проекта показали, что продажи поставщиков-участников проекта выросли на 1,5–2% по сравнению с показателями в контрольной группе магазинов, не подключенных к новому технологическому решению. К настоящему времени к проекту присоединились несколько десятков поставщиков.



Источник: https://news.unipack.ru/93007/



Другие новости

05.06.2023 X5 Group опубликовала отчет по устойчивому развитию за 2022 год X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», опубликовала третий отчет по устойчивому развитию, подготовленный по стандартам GRI (Global Reporting Initiative) и с учетом ... 05.06.2023 Danaflex на Retail Week: Полимерная упаковка – это экономично и экологично Евгений Бантуков, директор по маркетингу Danaflex, выступил с докладом на «Неделе российского ритейла», которая прошла с 30 мая по 2 июня в Центре Международной Торговли. Главная тема его выступления - ... 02.06.2023 МГТУ им. Н. Э. Баумана вошел в консорциум РЭО по переходу к экономике замкнутого цикла Один из ведущих технических университетов России в составе консорциума РЭО обеспечит создание высококвалифицированного кадрового резерва и трансфер новых технологий обращения с отходами. Соответствующее соглашение нацелено на переход к экономике замкнутого ... 02.06.2023 Искусство живописи и дистилляции джина Bloom & Blossom Агентство The Spice Agency разработало дизайн упаковки для лондонского крафтового джина Bloom & Blossom. Так как джин известен своими цветочными нотами, дизайнеры создали акварельную иллюстрацию цветов. Иллюстрации, расположенные на оборотной стороне ... 02.06.2023 "Свобода" выпустила новое жидкое мыло В линейке Svoboda Natural появились целых две сочные новинки: крем-мыло Сочное манго и жидкое мыло Розовый Пион. Фото: Свобода Крем-мыло Сочное Манго содержит натуральный экстракт манго, молочный протеин, пантенол и растительный ухаживающий ... 02.06.2023 Машина ILPRA Fill Seal 2500 упаковывает протеиновый десерт Компания ILPRA, один из ведущих мировых производителей упаковочного оборудования, выпускающая широкий спектр технологических машин для упаковки пищевых продуктов, опубликовала новое видео машины ILPRA Fill Seal 2500 для наполнения и запайки ...